ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом первенстве Республики Татарстан - 2007 по спортивному туризму
"пешеходные дистанции".
1. Цели и задачи:
Первенство проводится в целях пропаганды и дальнейшего развития спортивного туризма, повышения технического, спортивного и тактического мастерства спортсменов, обмена опытом и демонстрации современных приемов обеспечения безопасности и образцов самодельного снаряжения.
Задачей соревнования является практическая проверка мастерства спортсменов и улучшение их физической и технической подготовки, выявление сильнейших команд.
2. Руководство проведением соревнований:
Общее руководство подготовкой и проведением первенства осуществляет Министерство Республики Татарстан по делам молодежи и спорту, клуб спортивного туризма и альпинизма ИНЭКА "Эдельвейс" г. Наб. Челны, Центр детско-юношеского туризма и экскурсии "Юлдаш" г. Елабуги. Непосредственное проведение осуществляет Главная судейская коллегия (Главный судья - КМС, судья 1К Р.Ш.Садриев).
3. Время и место проведения:
26-30 апреля 2007 г., на территории Национального парка "Нижняя Кама" Танаевский лес, в районе детского лагеря "Лесная сказка". Проезд до г. Елабуги, далее по указателям 4,5 км на юго-запад от г. Елабуги, возможен подъезд на командных автобусах.
4. Программа соревнований:
26 апреля - 17:00 ч. Заезд ГСК, начало заезда команд, совещание ГСК.
27 апреля - Установочный семинар судей, заезд команд (до 18:00 ч.), мандатная комиссия (до 19:00 ч.), совещание ГСК с представителями команд, жеребьевка.
28 апреля - соревнования на лично - командных дистанциях 3 и 2-го класса.
29 апреля - соревнования на коротко - командных дистанциях 4, 3 и 2-го класса, подведение итогов, награждение, отъезд команд.
5. Условия проведения спортивной программы:
Соревнования проводятся в соответствии с Приложением №1 - "Руководство для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма" (Редакция 2000 г.) и настоящим "Положением".
Условия прохождения дистанций будут сообщены в день прибытия команд на месте проведения соревнований.
5.1. Количество и класс дистанций:
Соревнования проводятся по двум группам.
1 группа - команды соревнуются на двух дистанциях:
дистанция 3 класса, лично-командные соревнования;
дистанция 4 класса, командные соревнования. Дистанция 4 класса является зачетным для получения баллов на присвоение звания Кандидата в Мастера Спорта России.
2 группа - команды соревнуются на двух дистанциях:
Подгруппа А:
дистанция 2 класса, лично-командные соревнования:
дистанция 3 класса, командные соревнования.
Подгруппа Б:
дистанция 2 класса, лично-командные соревнования:
дистанция 2 класса, командные соревнования.
5.2. Участники соревнований и требования к ним:
В соревнованиях принимают участие делегации регионов, городов России и РТ, районов, команды ВУЗов, ССУзов и организации.
Состав делегации - 7 человек: 4 участника спортивной программы в т.ч. не менее 1 женщины и 1 запасныой и 1 судья (обязательно). Тренер-представитель может входить в число шести участников или быть запасным. Делегация должна иметь единую форму.
Требования к участникам 1 группы:
Возраст участников не моложе 16 лет. Квалификация участников: не ниже 2-го разряда по спортивному туризму. К участию в командных соревнованиях могут быть допущены 2 участника возраста 15 лет при наличии специального допуска врачебно-физкультурного диспансера и имеющих 1 разряд по спортивному туризму.
Требования к участникам 2 группы:
Подгруппа А - возраст участников не моложе 14 лет. Квалификация участников: не ниже 3 - го разряда по спортивному туризму. К участию в командных соревнованиях могут быть допущены 2 участника возраста 13 лет при наличии специального допуска врачебно-физкультурного диспансера и имеющих 2 разряд по спортивному туризму.
Подгруппе Б - возраст участников не моложе 10 лет и не старше 15 лет.
5.3. Условия приема участников:
Размещение участников в полевых условиях на территории детского лагеря "Лесная сказка", приготовление пищи на костре, вырубка деревьев запрещена. По предварительной заявке возможно проживание команды в корпусах с оплатой 50 руб. без отопления 80 руб. с отоплением за 1-го человека в сутки и питание в столовой 150 руб. в день на человека.
5.4. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению:
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд. Команды должны иметь следующее минимальное специальное снаряжение для 3-4-го класса: веревка основная 60 м - 2 шт., 40 м - 3 шт., веревка вспомогательная 60 м - 1 шт., петли для ПС и ППС 3 шт., карабины с муфтами - 18 шт., жумары - 4 шт., ФСУ - 4 шт., страховочные системы - 4 компл., самостраховка (до 2-х м.) - 4 шт.. петля для схватывающего узла - 4 шт., каска 4 шт., рукавицы - 4 пары, приспособления для транспортировки пострадавшего (для 4-го класса). Обязательно наличие ремнабора и медаптечки. для 2-го класса: веревка основная 40 м.- 1 шт., страховочные системы - 4 компл., самостраховка (до 2-х м.) - 4 шт., петля для схватывающего узла - 4 шт., каска 4 шт., рукавицы - 4 пары. Обязательно наличие ремнабора и медаптечки.
6.Определение победителей:
Результаты на дистанциях определяются времени затраченного на прохождение дистанции и штрафного времени на этапах. Преимущество на каждой дистанции отдается командам, прошедшим без снятия большее число этапов. Общий результат команды подводится по наименьшей сумме мест, занятых на отдельных дистанциях. При равенстве этой суммы преимущество получает команда, занявшая более высокое место на командной дистанции.
7. Награждение:
Команды и участники, занявшие призовые места награждаются ценными призами, грамотами, медалями и кубком.
8. Финансирование:
Расходы по проведению соревнований - за счет проводящих организаций. Расходы, связанные с проездом участников и судей, провозом багажа, питание участников - за счет командирующих организаций. Стартовый взнос 400 р. - 1 группа, 300 р. - 2 группа - А, 200 р. - 2 группа - Б с каждой команды. Экологический взнос 500 р. с делегации, возвращается после сдачи территории при отсутствии замечании.
9. Порядок и сроки подачи заявок:
Предварительные заявки в произвольной форме направляются в срок до 22 апреля 2007 г. По телефонам:
8-(843)-264-32-77 - Хайруллин Ильгизар Зиннатович,
8-(8552)-39-66-20, 8-905-372-77-00 - Садриев Рамиль Шамилевич,
по условиям размещения и проезда команд к месту соревновании:
8-(8555)-7-3-77-57 - Рахматуллин Камиль Габдельахатович;
Именные заявки, заверенные печатями организаций и врача, а также паспорта участников и разрядные книжки или копия приказа о присвоении разряда на основании решения полномочной МКК подаются до 19 часов в мандатную комиссию в день заезда команд.
Данное положение является вызовом на соревнования.