Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Спорткомитет Администрации Пестречинского района РТ
ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом Чемпионате Республики Татарстан
по водному туризму (дистанция - водная) 2008г.
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Соревнования проводятся
в целях подъема массовости, популяризации спортивного и оздоровительного
туризма, совершенствования спортивного мастерства, выявления сильнейших
туристских секций, клубов и экипажей в водном туризме.
Главной задачей
первенства является развитие дружеских и деловых связей между туристами
Республики Татарстан, соседних республик и областей, передача знаний, навыков и
умений молодежи, популяризация водного туризма и других видов экстремального
спорта.
2.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Чемпионат Республики Татарстан
по водному туризму "Питрэч-2008" проводится 11-13 апреля 2008
года на реке Меша на пороге в пос. Пестрецы. Проезд к месту соревнований от
остановки "ул. Космонавтов" (стоматологическая поликлиника) до пос. Пестрецы,
далее пешком 15-20 минут до моста. При не благоприятном уровне воды на пороге
соревнования могут быть перенесены на неделю позже.
3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ.
Общее руководство
подготовкой и проведением Открытого Чемпионата Республики Татарстан
осуществляют Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики
Татарстан при участии Отдела по делам молодежи, спорту и туризму Пестречинского
муниципального района РТ. Непосредственное проведение осуществляет Главная
судейская коллегия. Главный судья - Д. Дунаев (МС России, судья 1-й категории).
4.УЧАСТНИКИ.
В открытом Чемпионате РТ по водному туризму
принимают участие сборные команды республик, краев, областей РФ, городов и
районов Республики Татарстан, спортивных и туристских клубов, туристских
организаций и учреждений.
К участию в открытом Чемпионате РТ допускаются
спортсмены, имеющие опыт прохождения водных препятствий не ниже 2 к.с., (30%-1
к.с.) или участвовавшие в соревнованиях по водному туристскому многоборью на
дистанции 2 кл., умеющие плавать и имеющие допуск врача.Команды и
участники, не представившие необходимый комплект документов к соревнованиям не
допускаются.Соревнования лично-командные. В рамках соревнований проводится
личное первенство по классу каяк.
Возраст участников - не моложе 16 лет.
Состав делегации: 9 человек: 7 участников, 1 судья(квалификация - не ниже чем Судья
по спорту) и тренер - представитель.
Минимальный состав участников команды: 5-7 человек (К-4,
К-2 и каяк) независимо от пола (разрешается до 2-х пересадок). Юниоры (до 16
лет) к участию в соревнованиях допускаются по согласованию с ГСК при наличии
допуска врача и письменного разрешения родителей. ВНИМАНИЕ!Все допущенные участники перед началом соревнований
заполняют специальную форму, в которой подтверждают добровольность своего
участия в мероприятии.
5. КОЛИЧЕСТВО и КЛАСС ДИСТАНЦИЙ.
Команды соревнуются на короткой дистанции 3 класса.
6. ПРИЕМ ЗАЯВОК.
Предварительные заявки в
произвольной форме направляются до 8 апреля 2008
года по адресу: 420107, г. Казань, ул. Петербургская, д.12, отдел
туризма, e-mail: tatarstantourism[at]mail.ru,
azverev[at]inbox.ru.
Именные заявки, заверенные печатями организаций и
врача, подаются на мандатной комиссии в день заезда
до 21.00.
Команды, не
представившие комплект документов, подтверждающих спортивные разряды (или опыт
участия в соревнованиях) на зачетное количество участников, к соревнованиям
допущены не будут.
Подробности на сайте: http://tourism.intat.ru
7. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ И СНАРЯЖЕНИЮ.
К соревнованиям допускаются:
двухместные катамараны;
каяки (К-1) не длиннее 2 м 60 см;
четырёхместные катамараны.
Катамараны должны быть
оборудованы коленными упорами. Все суда перед началом соревнований проходят
техническую комиссию у зам. главного судьи по безопасности.
Обязательная экипировка
участников: каска, спасательный жилет (объем не менее 8 литров), гидрокостюм
мокрого или сухого типа, одежда, прикрывающая руки до запястий и ноги до
щиколоток, обувь с мягкой подошвой (кеды). Команды должны иметь снаряжение для ведения
спасательных работ. Рамы и другие элементы судов участники привозят с собой.
Ответственность за безопасность участников несут представители команд.
8. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
Соревнования проводятся по видам:
соревнования по ТВТ во всех классах судов;
конкурсная программа.
11.04.2008 г.:
заезд и размещение команд, начало работы ГСК;
20.00-21.00 - подача заявок;
21.00-22.00 - совещание представителей команд, жеребьевка. 12.04.2008 г.:
8.00-9.00 - работа технической комиссии;
9.30-10.00 - открытие соревнований;
10.30-14.00 - соревнования по ТВТ на двухместных катамаранах - 2 заезда;
15.00-18.00 - соревнования по ТВТ на четырёхместных катамаранах- 2 заезда;
18.00-19.00 - открытие трассы для тренировок;
19.00-22.30 - конкурсная программа;
21.00 - совещание представителей команд. 13.04.2008 г.:
10.00- 14.00 - соревнования по ТВТ на каяках- 2 заезда;
15.00-15.30 - награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Судейство соревнований по ТВТ проводится по действующим Правилам.
Зачет проводится в рамках командного первенства на короткой трассе по классам:
четырехместные катамараны;
двухместные катамараны;
каяки.
Сильнейшие экипажи
водников определяются по лучшей из двух попыток. В случае равенства результатов
предпочтение отдается экипажу с меньшим штрафом, далее - по худшей попытке.
Место команды в зачете по ТВТ определяется по сумме мест,
занятых экипажами команды в классах: четырёхместные катамараны, двухместные
катамараны, каяки: (К-4)+(К-2) + Каяк. При равенстве результатов предпочтение
отдается команде, имеющей лучший результат в классе К-4.
Место команды в конкурсной программе
определяется лучшей суммой мест в 3-х конкурсах. При равенстве суммы мест
предпочтение отдается команде, занявшей лучшее место в конкурсе биваков.
10. НАГРАЖДЕНИЕ.
Команды, занявшие
призовые места в каждом виде программы Чемпионата РТ награждаются дипломами, а
их участники дипломами, и ценным призом.
Команда, занявшая первое
место в общем зачете, награждается дипломом, Кубком, участники - медалями.
Команды-призеры соревнований в общем зачете награждаются дипломами
Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, участники - медалями.
Участники, занявшие в
личном зачете первые три места на каяках среди мужчин и женщин, награждаются
дипломами, медалями.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Расходы, связанные с
проведением соревнований, судейством и награждением, несет Министерство по
делам молодежи, спорту и туризму РТ, а также спонсоры. Расходы по участию
команд (проезд, проживание, питание, суточные, провоз багажа, прокат
снаряжения) несут командирующие организации.
12. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.
Ответственность за безопасность
проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения
несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого
личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.
Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям,
предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
Данное положение является вызовом на соревнования.
Телефоны для справок: (843) 264-32-77 (Хайруллин И.З.);
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ.
Поселок "Пестрецы"
связан с Казанью регулярным автобусным сообщением. Автобусы отправляются от
остановки "ул. Космонавтов" (стоматологическая поликлиника):
5.20, 6.30, 7.40, 8.50, 10.00, 11.10, 12.20, 13.30, 14.40, 15.50, 18.05.
Время в пути - 45 мин. Стоимость проезда 50 руб.
Сойдя с автобуса на
конечной остановке, необходимо продолжать движение вперед и вниз по главной
улице (ул. Гаврилова), которая через 1 км поворачивает налево, а еще через 300
м - направо. Далее через 200 м дорога выходит к мосту через р. Меша, под
которым расположен порог. Биваки располагаются за мостом.
Вниманию представителей команд!
Соревнования проводятся в непосредственной
близости от пос. Пестрецы в водо-охранной зоне р. Меша. В связи с этим:
место бивака согласовывается с комендантом соревнований;
стоянки должны быть экологически чистыми и содержаться в порядке вплоть до отъезда;
категорически запрещены все порубки, уничтожение зеленых насаждений.
Команды и отдельные
участники несут полную ответственность за нарушение режима пребывания в зоне
проведения мероприятия вплоть до снятия с соревнований. С команд и отдельных
участников взимается также залоговая сумма в размере 1000 руб. с костра,
которая возвращается в конце соревнований после сдачи бивака и номеров
участников коменданту.
Любая коммерческая
деятельность в рамках соревнований должна быть согласована с оргкомитетом.
Форма заявки:
Ф.И.О
Дата рождения
Категория похода, препятствия
Разряд
Адрес
Паспортные данные ИНН, ПСС
Виза врача
Роспись в умении плавать
Класс судов
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВИДАМ. а) Соревнования на короткой дистанции по ТВТ. Соревнования
проводятся на дистанции III класса с воротами. Каждому экипажу дается две
попытки, в зачет идет лучший результат.
Командный зачет проводится по классам:
каяки;
двухместные катамараны;
четырёхместные катамараны.
К участию в соревнованиях на дистанции "Каяк" допускаются личники вне команд.
б) Конкурсная программа включает следующие пункты:
конкурс биваков - обязательный (оценка выставляется несколько раз за время соревнований и суммируется. Учитываются такие критерии, как планировка бивака, чистота и порядок на вверенной территории, оформление, новинки бивачного снаряжения);
конкурс туристской самодеятельности (команда представляет к вечернему костру не более трех номеров продолжительностью не более 5 минут каждый. Оценивается общее впечатление, авторство, артистизм и пр.);
конкурс фотографий (команда представляет в Оргкомитет не более трех фотографий туристской тематики размерами не менее 15*21см, наклеенных на основу (картон), образующую рамку не уже 2 см. Каждая фотография должна быть снабжена табличкой с названием команды, указанием места и даты съемки, фамилии автора). Фотоматериалы по окончании конкурса не возвращаются.
конкурс видеофильмов (команда представляет видеоролик туристской тематики, продолжительностью не более 15 минут);
конкурс стенгазет по всем видам туризма.
Для зачета по конкурсной
программе команда должна выступить не менее чем в трех номинациях.