Туризм в Татарстане
Отчет о походе по Горному Алтаю в 1994 году, ставшим последним для Салиховой Нели. По горам Восточного Саяна. Зимнее путешествие вокруг Мунку-Сардык Знакомьтесь - порог на Меше!

Главная | «Филькина Грамота» | Отчеты о походах | Спортивный туризм | Клубы
«Общалка» | «Из Рук в Руки» | Фотогалерея | Поиск | Ссылки


Сегодня
Главная страница
«Филькина Грамота»
Спортивный туризм
Отчеты о походах
Фотогалереи
Ссылки
Клубы

Форумы
«Общалка»
«Из Рук в Руки»

Автора!

Коллегам

Добавить ссылку
Обмен баннерами

Кнопки

Поисковая система

Сервер Белой Воды



Положение
о Первенстве Республики Татарстан по спортивному туризму,
посвященного Всемирному дню туризма.
Волжская парусно-туристская регата
"Яхта в рюкзаке - 2009"

дистанция - парусная (код дисциплины - 0840121411Я)
19-20 сентября 2009 г., Акватория реки Волга (г. Зеленодольск - г. Казань)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целями регаты являются: популяризация и развитие парусного спортивного туризма в Республике Татарстан, обмен опытом, совершенствование спортивных навыков и навыков управления парусным судном, развитие и укрепление дружеских связей между спортсменами Республики Татарстан и других регионов, передача знаний, навыков и умений молодежи. Одной из главных задач регаты является совершенствование конструкций парусных и парусно-гребных разборных судов с точки зрения их применения в парусной спортивно-туристской практике.

2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Регата "Яхта в рюкзаке" состоится 19-20 сентября 2009 года. Место старта - База турцентра "Бригантина" г.Зеленодольск, место финиша - траверз ст.Старое Аракчино (Храм всех религий).

Общая протяженность маршрута 35км.

Наиболее удобный подъезд к месту старта на общественном транспорте из Казани - электропоездом Казань - Тюрлема до оп.Волга, далее 300м пешком в сторону магазина "Причал". Отправление электропоезда в 9.40, прибытие на оп.Волга в 10.40. Предполагается централизованый заезд участников (сбор около пригородных касс Казанского ж/д вокзала в 9.00).

3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство подготовкой и проведением регаты осуществляется Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Непосредственное проведение соревнований возлагается на оргкомитет и судейскую коллегию.

4. УЧАСТНИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПАЖАМ И СНАРЯЖЕНИЮ

К участию в регате допускаются парусно-гребные туристские суда, удовлетворяющие требованиям безопасности плавания на внутренних водных путях РФ. В упакованном виде вся экипировка участников (включая суда, провиант и т.п.) должна быть пригодна к переноске силами экипажа на расстояние не менее 500м по пересечённой местности (в одну ходку), а также к транспортировке общественным городским транспортом (электричка, автобус, троллейбус и т.п.). Количество членов экипажа - не менее двух человек. Полная масса снаряжённого судна (без экипажа и полезного груза) должна быть не более 30кг на каждого члена экипажа, а его конструкция - предусматривать возможность сборки силами экипажа в течение контрольного срока (три часа).

Все детали судов и предметы снаряжения участники должны привезти с собой. Допускается применение в конструкциях судов условно подручных материалов (например, деревянных жердей, и т.п.) которые, в связи с проведением регаты в населённой местности, необходимо изготовить заранее и, также, привезти с собой. Детали из условно подручных материалов в зачётную массу и транспортировочные габариты судна не включаются, однако применение каждой такой детали уменьшает контрольный срок сборки судна на 10минут.

Изготовление отдельных элементов судов из подручных материалов, заготовленных непосредственно на месте старта, не допускается.

Перечень обязательных предметов снаряжения приведён в приложении.

Капитаны судов должны иметь квалификацию, дающую право на управление данным судном в соответствии с его размерами и площадью парусности. Возраст участников регаты - не менее 18 лет. Юниоры к участию в соревнованиях допускаются по согласованию с ГСК при наличии допуска врача и письменного разрешения родителей. Участие юниоров возможно только под руководством взрослого капитана, который несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Ответственность за жизнь и здоровье взрослых участников несут сами участники и капитаны судов.

По заявке в судейскую коллегию экипажи имеют право сделать одну перезаявку участника в команде из числа запасных.

ВНИМАНИЕ! Участие в соревнованиях сопряжено с риском для жизни! Все допущенные участники перед началом соревнований заполняют специальную форму, в которой подтверждают добровольность своего участия в мероприятии.

5. ПРИЁМ ЗАЯВОК

Предварительные заявки на участие представляются в произвольной форме в срок до 18 сентября 2009 года по телефону 8 (843) 248-10-92, в виде СМС сообщения на номер 8-9600-49-55-21, либо электронным письмом на адрес sudoverf@yandex.ru. Заявка должна содержать название, тип судна, количество, ФИО и год рождения всех членов экипажа.

Заявка на непосредственное участие в соревнованиях представляется в ГСК на месте старта не позднее 12-00 19сентября 2009 года. К заявке необходимо приложить заверенную медицинскую справку на каждого участника и его роспись в умении плавать. Разделение судов на зачетные группы будет произведено по окончании приема заявок в мандатной комиссии, но не позднее, чем за 2 часа до старта гонки.

Участники соревнований предоставляют в мандатную комиссию:

  • Квалификационные документы, Удостоверения рулевых (для капитанов и помощников).
  • Судовой билет с отметкой на годность судна к плаванию в навигацию 2009 года (для поднадзорных ГИМС и Спортсудорегистру).

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Регата проводится на р.Волга вне судоходного фарватера по маршруту г.Зеленодольск - Васильевские острова - г.Казань согласно ПП на ВВП России, ППГ-09 и Правилам проведения спортивных туристских походов. Применение двигателей запрещено. Помощь посторонних запрещена. Обмер судов не производится.

Программа регаты предусматривает прохождение технической комиссии и состязания по трём дисциплинам: парусно-гребная гонка по маршруту, парусная гонка по треугольнику, парусная гонка по маршруту.

  • на этапе технической комиссии суда проходят проверку на предмет соответствия формату регаты (см.п.4), а также требованиям надёжности и безопасности плавания
  • на этапе парусно-гребной гонки по маршруту допускаются волоки, буксировка судна пешком вдоль берега и движение на вёслах (а также с помощью иных приспособлений, задействующих мускульную силу экипажа). Правила судейства будут объявлены перед стартом
  • на этапе парусной гонки по треугольнику разрешены только движение под парусами и стоянка на якоре, судейство - согласно ППГ-09.
  • на этапе маршрутной парусной гонки разрешены только движение под парусами и стоянка на якоре, судейство - согласно ППГ-09. В зависимости от погодных условий оргкомитет оставляет за собой право изменить маршрут движения и место финиша гонки.

Экипажи, не финишировавшие до 18.30 обязаны немедленно пристать к берегу, безотлагательно сообщить свои координаты в оргкомитет по телефону и дождаться прихода судна сопровождения.

7. ПРОГРАММА

19 сентября
11.00 - Сбор участников, приём заявок на участие.
12.00 - Открытие соревнований.
12.30 - 15.30 - Сборка судов и подготовка к плаванию.
15.30 - Техническая комиссия, обед
16.00 - старт парусно-гребной гонки
18.00 - финиш парусно-гребной гонки, следование к месту стоянки (Васильевские острова).
19.00 - 21.00 - постановка лагеря, ужин
21.00 - культурная программа (общий костёр)
23.30 - отбой

20 сентября
9.00 - собрание капитанов
10.00 - парусные гонки по треугольнику
11.30 - маршрутная гонка до места финиша
17.00 - финиш гонки, разборка, сушка судов.
19.00 - закрытие соревнований, торжественное чаепитие (подростковый турцентр "ТРАМП").
21.00 - отъезд.

*Примечание: в соответствии с погодными условиями по решению оргкомитета могут быть назначены другие пункты промежуточных финишей, а так же организованы дополнительные этапы.

8. ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ

Зачетная группа А: разборные суда, отвечающие требованиям безопасности плавания на удалении более 1км от берега

Зачетная группа B: прочие разборные суда.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подведение итогов гонок производится отдельно для зачётных групп А и В. Место экипажа определяется по сумме мест, занятых на всех этапах регаты. В случае равенства очков предпочтение отдаётся экипажу, показавшему лучший результат в гонках по треугольнику, далее - в парусной гонке по маршруту.

10. НАГРАЖДЕНИЕ

Победители этапов регаты и экипажи, занявшие 1, 2, 3 места в общем зачёте в группах, награждаются медалями и дипломами.

Ценные призы вручаются по решению оргкомитета.

11. БЕЗОПАСНОСТЬ, МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОХРАНА ПРИРОДЫ

Безопасность экипажей, участвующих в гонке, обеспечивается выполнением требований, предъявляемых к плаванию на маломерных судах, действующим законодательством и постановлениями властей.

Капитаны судов несут полную персональную ответственность за выполнения правил безопасности.

Проводящая организация и судейская коллегия не принимает на себя ответственность за жизнь, здоровье или собственность участников соревнования, а также за возможные телесные повреждения или повреждения имущества на соревновании или в связи с ними.

Капитан судна, сошедшего с дистанции, обязан оповестить об этом гоночный комитет.

Для обеспечения согласованного взаимодействия между участниками, судьями и оргкомитетом, каждое судно должно быть оснащено мобильными телефонами в водозащитных чехлах с зоной покрытия, обеспечивающей стабильную и качественную связь на всём протяжении маршрута регаты.

Медико-санитарное обеспечение возлагается на участвующие в гонке экипажи в соответствии с Правилами проведения спортивных туристских походов.

Участники регаты обязаны нести спасательные жилеты с момента выхода на воду до возвращения на берег, за исключением времени движения на веслах со спущенными парусами.

Участники обязаны соблюдать требования законодательства об охране природы и поддерживать чистоту стоянок и мест проведения соревновательных мероприятий.

12. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы по организации, проведению соревнований несут спонсоры.

Расходы по участию в Регате несут участники и командирующие организации.

Данное положение является официальным вызовом на соревнования

Справки:
Оргкомитет: 8 (843) 248-10-92, 8-9600-49-55-21 (СМС), E-mail: sudoverf@yandex.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень необходимого снаряжения:

  • спасательные жилеты по числу членов экипажа
  • буксирный/чальный конец, заложенный за прочные элементы каркаса
  • весла
  • якорь
  • мобильный телефон (водозащищенный или в герметичной упаковке)
  • средства сигнализации (фальшфейеры или ракеты красного огня - 2 шт)
  • мощный электрический или иной фонарь
  • компас, часы
  • карта акватории
  • ремонтный набор, позволяющий ликвидировать пробоину надувной камеры
  • воздушный насос
  • аптечка первой помощи, минимальный состав которой должен соответствовать автомобильной аптечке
  • непромокаемые костюмы, обеспечивающие защиту от брызг и дождя
  • запасная одежда в герметичной упаковке
  • бивачное снаряжение (палатка или тент, спальные мешки)
  • примус, горелка для приготовления пищи без разжигания костра
  • запас провизии на 2 дня

Волжская парусно-туристская регата

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Парусные и парусно-гребные разборные надувные суда (ПНС) известны в нашей стране уже несколько десятков лет. Зародившись в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века они прошли путь от переделанных на скорую руку байдарок и надувных лодок до современных скоростных крейсерских и гоночных швертботов, катамаранов, и тримаранов, мало в чём уступающих жёсткокорпусным судам, а во многом даже их превосходящих.

Такие достоинства ПНС как малый вес, компактность в разобранном виде, транспортабельность, ремонтопригодность, безопасность, способность приставать на неподготовленный берег даже в сложных погодных условиях делают их наиболее пригодными для совершения многодневных парусных походов в труднодоступных местах и использования в качестве судна выходного дня.

В последние 15-20 лет усилиями конструкторов ПНС и в связи с появлением новых материалов были значительно улучшены такие характеристики этих судов как скоростные качества, обитаемость, мореходность. Однако, в связи со сложившейся общедоступностью личного автотранспорта, отпала необходимость существенной экономии массогабаритных характеристик для многих случаев применения судов подобного класса. В связи с этим, в настоящее время, они часто пересекаются по сфере применения с жёсткокорпусными судами.

Между тем, для совершения спортивных туристских походов под парусами у парусных надувных судов практически нет конкурентов. Улучшение таких характеристик, как вес, транспортировочный габарит, снижение стоимости при сохранении надёжности позволит существенно расширить географию применения ПНС и сделать парусный спортивный туризм ещё более массовым.

Смысловым содержанием предлагаемого нами формата регаты является максимальное приближение соревновательной составляющей к условиям категорийного парусного спортивного похода. Надеемся это позволит сделать соревнования более содержательными и полезными для совершенствования конструкций ПНС, а также привлечёт большое количество желающих попробовать свои силы под парусами.

С наилучшими пожеланиями
Оргкомитет регаты
"Яхта в рюкзаке"


Зоя Ященко и группа &quotБелая Гвардия". Официальный сайт Баннеры на нашем сайте

©1999-2024Dmitry Dunaev & Radik Shafigullin
Хостинг - «Информационное агенство IF»
Дизайн и CGI-скрипты - Дмитрий Дунаев

Дата обновления: 25.11.2009