ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом Чемпионате Республики Татарстан
по спортивному туризму (дистанции - водные) "Питрэч-2012"
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Соревнования проводятся в целях подъема массовости, популяризации спортивного и оздоровительного туризма, совершенствования спортивного мастерства, выявления сильнейших туристских секций, клубов и экипажей в водном туризме.
Главной задачей первенства является развитие дружеских и деловых связей между туристами Республики Татарстан, соседних республик и областей, передача знаний, навыков и умений молодежи, популяризация водного туризма и других видов экстремального спорта.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Чемпионат Республики Татарстан по спортивному туризму "Питрэч-2012" проводится с 20 по22 апреля 2012 года на реке Меша на пороге в районе пос. Пестрецы.
Проезд к месту соревнований от остановки "ул. Космонавтов" (стоматологическая поликлиника) до пос. Пестрецы, далее пешком 15-20 минут до моста. Примечание. В зависимости от погодных условий (уровня воды) соревнования могут быть проведены на одну неделю раньше или позже указанного выше срока.
3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ.
Общее руководство подготовкой и проведением Открытого Чемпионата Республики Татарстан осуществляет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при участии Отдела по делам молодежи, спорту и туризму Пестречинского муниципального района РТ. Непосредственное проведение осуществляет Главная судейская коллегия.
4. УЧАСТНИКИ.
4.1. В открытом чемпионате Республики Татарстан по водному туризму принимают участие сборные команды спортивных и туристских клубов, Центров внешкольной работы, Центров детско-юношеского туризма, станций юных туристов, городов и районов Республики Татарстан, а также других регионов России.
4.2. К участию в открытом чемпионате Республики Татарстан допускаются спортсмены, имеющие опыт прохождения водных препятствий не ниже 2 к.с. (30%-1 к.с.) или участвовавшие в соревнованиях в дисциплине "дистанции - водные" (по водному туристскому многоборью) второго класса, умеющие плавать и имеющие допуск врача. Команды и участники, не представившие необходимый комплект документов, к соревнованиям не допускаются. Соревнования лично-командные. Возраст участников - не моложе 16 лет.
4.3. Состав делегации: 7 человек: 3 участника (К-2 и каяк) независимо от пола (разрешается до 2-х пересадок), 2 запасных, 1 судья (квалификация - не ниже чем СС3К - обязательно) и тренер - представитель. Все пересадки должны быть согласованы с главным судьей не позднее, чем за 10 стартовых позиций.
4.4. Юниоры (до 16 лет) к участию в соревнованиях допускаются по согласованию с ГСК при наличии допуска врача и письменного разрешения родителей. ВНИМАНИЕ! Все допущенные участники перед началом соревнований заполняют специальную форму, в которой подтверждают добровольность своего участия в мероприятии.
5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ПРОГРАММЫ
Соревнования проводятся в соответствии с "Правилами вида спорта "Спортивный туризм", группа дисциплин "Дистанция" утвержденными приказом Минспорттуризма России от 10.11.2010 г., "Регламенту проведения соревновании по группе дисциплин "дистанция - водная", настоящим "Положением" и "Условиями проведения соревнований".
Условия прохождения дистанций будут сообщены в день прибытия команд на месте проведения соревнований.
5.1. Количество и класс дистанций.
Соревнования проводятся в группах двухместных катамаранов и каяков на короткой дистанции III класса с воротами.
6. ПРИЕМ ЗАЯВОК.
6.1. Предварительные командные и личные заявки на участие представляются в Оргкомитет в произвольной форме в срок до 15 апреля 2012 года по адресу: 420107, г. Казань, ул. Петербургская, д.12, отдел туризма, e-mail: tatarstantourism@mail.ru, Tat.Tourism@tatar.ru; leonid_@rambler.ru.
Подробности на сайте: http://tourism.intat.ru.
6.2. Именные заявки, заверенные печатями организаций и врача (медицинскую справку на каждого участника), представляется в ГСК в день заезда до 21.00.
6.3. Окончательная регистрация экипажей (связка регистрационного номера судна и номера участника) производится 20.04.2012 с 18:00 до 21:00.
6.4. Изменение экипажа производится по письменной заявке главному судье не позднее, чем за 10 экипажей до старта. Внимание! Команды, не представившие комплект документов, подтверждающих спортивные разряды (или опыт участия в соревнованиях) на зачетное количество участников, к соревнованиям допущены не будут.
7. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ И СНАРЯЖЕНИЮ.
1. К соревнованиям допускаются:
двухместные катамараны;
каяки (К-1) не длиннее 2 м 80 см;
2. Катамараны должны быть оборудованы коленными упорами.
3. Все суда перед началом соревнований проходят техническую комиссию у зам. главного судьи по безопасности.
4. Обязательная экипировка участников: каска, спасательный жилет (объем не менее 8 литров), гидрокостюм мокрого или сухого типа, одежда, прикрывающая руки до запястий и ноги до щиколоток, обувь с мягкой подошвой (кеды). Команды должны иметь снаряжение для ведения спасательных работ. Рамы и другие элементы судов участники привозят с собой.
5. В связи с тем, что участие в соревнованиях сопряжено с повышенным риском, каждый участник самостоятельно несет полную ответственность за свою жизнь и здоровье, о чем будет обязан оставить соответствующую запись при подаче заявки.
6. Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договоров (оригинал) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на сумму не менее 20000 (двадцать тысяч) рублей, который предоставляется в мандатную комиссию.
7. Страхование участников производится за счет командирующих организаций.
Ответственность за жизнь и здоровье участников несет представитель (капитан) команды.
8. ШТРАФЫ
8.1. За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки:
0 - пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех (чистое прохождение);
5 - пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи или двух вех;
20 - пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами, но не менее половины;
50 - непрохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа; эскимосский переворот в воротах, при пересечении линии ворот в перевернутом состоянии.
8.2. За непрохождение отдельных ворот может быть установлен увеличенный штраф, но не более 250 очков. Информация об этом доводится до участников до начала соревнований.
8.3. При прохождении ворот с несколькими ошибками экипажу засчитывается один наибольший штраф на данных воротах.
8.4. При прохождении "ворот времени" (связки ворот) главной судейской коллегией может устанавливаться следующий штраф:
50 - за превышение интервала времени, установленного для прохождения "ворот времени" (связки ворот) перед началом соревнований;
- как разница между установленным Условиями и фактическим временем прохождения ворот.
8.5. В случае организации финиша, как прохождение через створ ворот дистанции, прохождение створных ворот судится согласно Правилам.
8.6. Умышленное откидывание вех с целью прохождения ворот - 50. (Не судится, если лопасть весла находится в воде, корпус гребца в положении работы, позволяющем пройти ворота).
9. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ
Экипаж (команда) дисквалифицируется на данную попытку (этап):
за опоздание на старт более 30 секунд;
если снаряжение или судно не прошли техническую комиссию и не имеет регистрационного номера, либо в них после прохождения технической комиссии были внесены изменения, противоречащие настоящим Правилам или Положению о данных соревнованиях;
не соответствие связки регистрационного номера судна и номера участника;
если в момент финиша на дистанции не весь экипаж находился на судне, либо судно находилось в перевернутом состоянии;
за покидание участником соревнований судна, в том числе частичного покидания, в момент прохождения трассы;
за несоответствие экипажа с данными стартовых протоколов;
за нарушения, оговоренные Условиями соревнований.
10. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ. 20.04.2012 г.:
заезд и размещение команд, начало работы ГСК;
18.00-21.00 - подача заявок;
21.00-22.00 - совещание представителей команд, жеребьевка. 21.04.2012 г.:
8.00-9.30 - работа технической комиссии;
9.30-10.30 - открытие соревнований;
10.30-12.30 - соревнования на дистанции - водная - каяк (короткая дистанция, 1-я попытка);
13.00-18.00 - соревнования на дистанции - водная - катамаран-2 (короткая дистанция, 1-я попытка);
18.00-19.00 - открытие трассы для тренировок;
21.00 - совещание представителей команд. Примечание. К участию во второй попытке допускаются экипажи (каякеры), занявшие 1-10 места по итогам 1-й попытки. 22.04.2012 г.:
9.00-12.00 - соревнования на дистанции - водная - катамаран-2 (короткая дистанция, 2-я попытка);
12.00-14.00 - соревнования на дистанции - водная - каяк (короткая дистанция, 2-я попытка);
14.30-15.30 - награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.
11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
11.1. Результат экипажа (участника) в каждой попытке определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафных очков. Место экипажа (участника) в соревнованиях определяется по лучшей сумме результатов двух зачетных попытках. При подсчете штрафные очки переводится во время (1 секунда соответствует одному очку).
11.2. Лучшее место присуждается экипажу (участнику), имеющему меньший результат. При равенстве результатов предпочтение отдается экипажу (участнику), имеющему меньшее штрафное время.
11.3. В случае равных результатов и по штрафному времени экипажам (участникам) присуждаются одинаковые места и при этом соответствующее количество мест не присуждается.
11.4. Экипажи (участники), не имеющие полного числа зачетных попыток в данном виде соревнований, занимают места после экипажей (участников), имеющих полный зачет.
11.5. Общий результат команды (К-2 и каяк) подводится по наименьшей сумме мест, занятых на отдельных дистанциях. При равенстве этой суммы преимущество получает команда, занявшая более высокое место на дистанции - водная - катамаран-2.
Присвоение разрядов на личной (командной) дистанции осуществляется в соответствии с ЕВСК.
12. НАГРАЖДЕНИЕ.
Экипажи и участники (каякеры), занявшие призовые места на дистанциях, награждаются дипломами, медалями и призами.
13. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и награждением, несет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, а также спонсоры. Расходы на участие команд (проезд, проживание, питание, суточные, провоз багажа, прокат снаряжения) несут командирующие организации.
В целях частичной компенсации орграсходов и создания призового фонда устанавливается стартовый взнос - 150р. с каждого участника за каждое выступление (при участии в нескольких классах стартовый взнос вносится за каждое участие).
Экологический взнос с команды 500 руб., личники - 200 руб., возвращается после сдачи территории при отсутствии замечаний.
С каждого участника взимается залог 500руб. за майку участника и возвращается при сдаче номера в судейскую коллегию по завершению соревнований.
14. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного, группового и страховочного снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
Настоящее положение является вызовом на соревнования.
Телефоны для справок: (843) 222-81-55 (Хайруллин И.З.);
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ.
Пос. Пестрецы связан с Казанью регулярным автобусным сообщением. Автобусы отправляются от ул. Космонавтов по расписанию: 5.20, 6.30, 7.40, 8.50, 10.00, 11.10, 12.20, 13.30, 14.40, 15.50, 18.05.
Время в пути - 45 мин. Стоимость проезда 50 руб. Сойдя с автобуса на конечной остановке, необходимо продолжать движение вперед и вниз по главной улице (ул. Гаврилова), которая через 1 км поворачивает налево, а еще через 300 м - направо. Далее через 200 м дорога выходит к мосту через р. Меша, под которым расположен порог. Биваки располагаются за мостом.
СХЕМА ПРОЕЗДА.
Вниманию представителей команд!
Соревнования проводятся в непосредственной близости от пос. Пестрецы в водо-охранной зоне р. Меша. В связи с этим:
место бивака согласовывается с комендантом соревнований;
стоянки должны быть экологически чистыми и содержаться в порядке вплоть до отъезда;
категорически запрещены все порубки, уничтожение зеленых насаждений.
Команды и отдельные участники несут полную ответственность за нарушение режима пребывания в зоне проведения мероприятия вплоть до снятия с соревнований. С команд и отдельных участников взимается также залоговая сумма в размере 500 руб. с костра, которая возвращается в конце соревнований после сдачи бивака коменданту.
Любая коммерческая деятельность в рамках соревнований должна быть согласована с оргкомитетом.